Сварка в среде аргона

  нержавеющих  сталей

 титана, алюминия

и их сплавов. 

Аргоно дуговая сварка

Фото Название
Сварка алюминия
Аргоновая сварка в настоящее время широко применяется при ремонте различных узлов и агрегатов автомобиля, таких как радиатор, конденсор, поддон картера, деталей КПП, блок двигателя, различных силуминовых кронштейнов, кондиционерных трубок и т.д. При этом особенностью аргонно-дуговой сварки является возможность применения этой технологии во многих смежных областях. Аргонная сварка позволяет проводить полный спектр сварочных работ с такими металлами как алюминий, нержавеющая сталь, титан, медь, силумин, дюралюминий, а также цветными и черными металлами. Технология аргонодуговой сварки алюминия. Аргонная сварка не имеет ничего общего с пайкой или плазменным напылением. Сварка алюминия - процесс сложный и требующий от специалиста высокой квалификации. В первую очередь это связано с химическими особенностями алюминия. При нагреве алюминия и его соприкосновении с кислородом воздуха, на поверхности образуется пленка окисла, которая препятствует работе с ним с использованием обычной электродуговой сварки. Для предотвращения взаимодействия нагретого алюминия с содержащимся в воздухе кислородом применяют один из инертных газов, а именно аргон. Для сварки применяют тугоплавкие электроды из вольфрама. Электрод окружен керамическим соплом, из которого под высоким давлением к месту сварки нагнетается аргон. Благодаря этому в области сварки аргоном поддерживается среда с очень низким содержанием кислорода, что позволяет держать электрическую дугу между деталью и окончанием неплавящегося электрода. Главная цель создаваемой таким путем электродуги - это плавка самой детали и присадочной проволоки. Аргонная сварка также подходит для различных сплавов. Присадочный материал выбирается близкий по составу к металлу, из которого изготовлена деталь. Сварка выполняется с двух сторон, шов получившийся после дуговой сварки с аргоном, представляет собой единое целое со свариваемыми деталями, что позволяет обеспечить прочность, герметичность, и долговечность будущего изделия.
Сварка алюминия
Аргоновая сварка в настоящее время широко применяется при ремонте различных узлов и агрегатов автомобиля, таких как радиатор, конденсор, поддон картера, деталей КПП, блок двигателя, различных силуминовых кронштейнов, кондиционерных трубок и т.д. При этом особенностью аргонно-дуговой сварки является возможность применения этой технологии во многих смежных областях. Аргонная сварка позволяет проводить полный спектр сварочных работ с такими металлами как алюминий, нержавеющая сталь, титан, медь, силумин, дюралюминий, а также цветными и черными металлами. Технология аргонодуговой сварки алюминия. Аргонная сварка не имеет ничего общего с пайкой или плазменным напылением. Сварка алюминия - процесс сложный и требующий от специалиста высокой квалификации. В первую очередь это связано с химическими особенностями алюминия. При нагреве алюминия и его соприкосновении с кислородом воздуха, на поверхности образуется пленка окисла, которая препятствует работе с ним с использованием обычной электродуговой сварки. Для предотвращения взаимодействия нагретого алюминия с содержащимся в воздухе кислородом применяют один из инертных газов, а именно аргон. Для сварки применяют тугоплавкие электроды из вольфрама. Электрод окружен керамическим соплом, из которого под высоким давлением к месту сварки нагнетается аргон. Благодаря этому в области сварки аргоном поддерживается среда с очень низким содержанием кислорода, что позволяет держать электрическую дугу между деталью и окончанием неплавящегося электрода. Главная цель создаваемой таким путем электродуги - это плавка самой детали и присадочной проволоки. Аргонная сварка также подходит для различных сплавов. Присадочный материал выбирается близкий по составу к металлу, из которого изготовлена деталь. Сварка выполняется с двух сторон, шов получившийся после дуговой сварки с аргоном, представляет собой единое целое со свариваемыми деталями, что позволяет обеспечить прочность, герметичность, и долговечность будущего изделия.
Сварка нержавеющих сталей, и черных металлов
Изделия из нержавеющей стали изготавливают методом сварки, штамповки и механической обработки. За счет обладания антикоррозионными свойствами нержавеющая сталь заняла лидирующее место в сфере деятельности человека,ее применяют во всех отраслях начиная от пищевой и заканчивая тяжелым машиностроением. Нержавеющая сталь это материал очень практичный ,договечный, и даже в какой то степени благородный. Выбор метода сварки зависит от марки стали назначения, и не во всех случаях получаются равнозначные механические и корозионные свойства. При определении режимов сварки необходимо учитывать склонность основного металла и металла шва к растрескиванию,что связано с физическими свойствами и структурными изменениями,пртекающими в прцессе нагрева металла под сварку, прцессами , протекающими во время плавления и застывания литого металла, и процессами протекающими при охлаждении в сварном шве. Процесс сваривания нержавеющих сталей достаточно кропотливый и трудоемкий. Прежде всего сваривание нержавейки необходимо проводить в среде защитных газов (аргон). Качество сварного соединения зависит от подготовки свариваемых поверхностей. Пленку из оксида, которая образуется в процессе сваривания, нужно удалить. Изделия или элементы конструкции из нержавеющей стали свариваются при помощи электродов из вольфрама, на которые подается постоянный ток. Сама сварка производится плавно, на короткой дуге углом вперед. Угол между электродом и присадочным материаллом должен быть равным примерно 90 гр.,подача присадочного материалла должна присходить постоянно. По окончанию сварочного процесса, аргон, или другой защитный газ, нужно подавать пока температура металла не снизится до 400 С. После сварки на поверхности сварного соединения образуется пористый оксидный слой, содержащий в основном хром. Этот слой в значительной степени ослабляет стойкость сопротивления к корозии. Хром оксидного слоя в основном материалле возникает из стали, вследствие чего под оксидным слоем образуется т. н. со сниженным содержанием хрома. Если существует необходимость, что бы стойкость сварного соединения к коррозии была столь же высокой, как и у основного материалла, оксидный слой и зону со сниженным содержанием хрома следует удалить, т. е. сварное соединение должно пройти последующую обработку.
Сварка нержавеющих сталей, и черных металлов
Изделия из нержавеющей стали изготавливают методом сварки, штамповки и механической обработки. За счет обладания антикоррозионными свойствами нержавеющая сталь заняла лидирующее место в сфере деятельности человека,ее применяют во всех отраслях начиная от пищевой и заканчивая тяжелым машиностроением. Нержавеющая сталь это материал очень практичный ,договечный, и даже в какой то степени благородный. Выбор метода сварки зависит от марки стали назначения, и не во всех случаях получаются равнозначные механические и корозионные свойства. При определении режимов сварки необходимо учитывать склонность основного металла и металла шва к растрескиванию,что связано с физическими свойствами и структурными изменениями,пртекающими в прцессе нагрева металла под сварку, прцессами , протекающими во время плавления и застывания литого металла, и процессами протекающими при охлаждении в сварном шве. Процесс сваривания нержавеющих сталей достаточно кропотливый и трудоемкий. Прежде всего сваривание нержавейки необходимо проводить в среде защитных газов (аргон). Качество сварного соединения зависит от подготовки свариваемых поверхностей. Пленку из оксида, которая образуется в процессе сваривания, нужно удалить. Изделия или элементы конструкции из нержавеющей стали свариваются при помощи электродов из вольфрама, на которые подается постоянный ток. Сама сварка производится плавно, на короткой дуге углом вперед. Угол между электродом и присадочным материаллом должен быть равным примерно 90 гр.,подача присадочного материалла должна присходить постоянно. По окончанию сварочного процесса, аргон, или другой защитный газ, нужно подавать пока температура металла не снизится до 400 С. После сварки на поверхности сварного соединения образуется пористый оксидный слой, содержащий в основном хром. Этот слой в значительной степени ослабляет стойкость сопротивления к корозии. Хром оксидного слоя в основном материалле возникает из стали, вследствие чего под оксидным слоем образуется т. н. со сниженным содержанием хрома. Если существует необходимость, что бы стойкость сварного соединения к коррозии была столь же высокой, как и у основного материалла, оксидный слой и зону со сниженным содержанием хрома следует удалить, т. е. сварное соединение должно пройти последующую обработку.
Сварка титана
Титан и его сплавы благодаря высоким физико-химическим свойствам все больше применяют в качестве конструкционного материала для авиационной и ракетной техники, химического машиностроения, приборостроения, судо- и машиностроения, в пищевой и других отрослях прмышленности. Титан почти в два раза легче стали, его плотность 4,5 г/см3, он обладает высокими механическими свойствами, коррозионной стойкостью при нормальных и высоких температурах иво многом активных средах, теплопроводность титана почти четыре раза меньше теплопроводности железа. Сварка титана затруднена его способностью активно взаимодействовать с газами при нагреваниии. Уже при температуре450 С образуются оксид титана TiO2 и слой окалины, насыщенный кислородом и называемый альфированным слоем. Такой слой при сварке способствует образованию трещин. Содержание кислорода в титановых сплавав допускается не более 0.015%. Азот активно взаимодействует с титаном, повышая его прочность и снижая пластичность. Содержание азота в сплавах титана допускается не более 0,04-0,05%. Вследствие активного взаимодействия титана и его сплавов с газами, электроды с покрытием не обеспечивают требуемого качества сварного соединения и не применяется дуговая сварка. Применяют ручную дуговую сварку вольфрамовыми электродами в аргоне, гелии или в их смеси. Сварку с местной защитой производят, подавая газ через сопло горелки, иногда с насадками, увеличивающими зону защиты. С обратной стороны стыка деталей устанавливают медные подкладные планки с канавкой, по длине которой равномерно подают аргон. При сложной конструкции деталей, когда осуществить местную защиту сложно, сварку ведут с общей защитой в камерах с контролируемой атмосферой. Это могут быть камеры-насадки для защиты части свариваемого узла (жесткие камеры из металла) или мягкие из ткани со смотровым окном и встроенными рукавицами для рук сварщика. В камеры помещают детали, сварочную остнастку и горелку. Для крупных ответственных узлов применяют обитаемые камеры обьемом до 350м3, вкоторых устанавливают сварочные автоматы и манипуляторы. Камеры ваккумируются, затем заполняются аргоном, через шлюзы в них входят сварщики в скафандрах. Аргоно дуговой сваркой вольфрамовым электродом детали толщиной 0.5-1.5 мм сваривают в стык без зазора и без присадки, а толщиной более 1.5 мм - с присадочной проволокой. Кромки свариваемых деталей и проволока должны зачищаться так, что бы был снят насыщенный кислородом альфированный слой. Проволока должна пройти ваккумный отжиг при температуре 900-1000С в течении 4 ч. Сварку ведут на обычных установках для аргонодуговой сварки неплавящимся электродом на постоянном токе прямой полярности. На сварочной горелке закрепляется специальная насадка для защиты инертным газом от воздуха участков металла с температурой 250-300 С и выше. Размеры этих участков, определяются расчетами по формулам распространения тепла в металлах при сварке. Обратную сторону шва защищают с применением специальных насадок и подкладок.
Сварка титана
Титан и его сплавы благодаря высоким физико-химическим свойствам все больше применяют в качестве конструкционного материала для авиационной и ракетной техники, химического машиностроения, приборостроения, судо- и машиностроения, в пищевой и других отрослях прмышленности. Титан почти в два раза легче стали, его плотность 4,5 г/см3, он обладает высокими механическими свойствами, коррозионной стойкостью при нормальных и высоких температурах иво многом активных средах, теплопроводность титана почти четыре раза меньше теплопроводности железа. Сварка титана затруднена его способностью активно взаимодействовать с газами при нагреваниии. Уже при температуре450 С образуются оксид титана TiO2 и слой окалины, насыщенный кислородом и называемый альфированным слоем. Такой слой при сварке способствует образованию трещин. Содержание кислорода в титановых сплавав допускается не более 0.015%. Азот активно взаимодействует с титаном, повышая его прочность и снижая пластичность. Содержание азота в сплавах титана допускается не более 0,04-0,05%. Вследствие активного взаимодействия титана и его сплавов с газами, электроды с покрытием не обеспечивают требуемого качества сварного соединения и не применяется дуговая сварка. Применяют ручную дуговую сварку вольфрамовыми электродами в аргоне, гелии или в их смеси. Сварку с местной защитой производят, подавая газ через сопло горелки, иногда с насадками, увеличивающими зону защиты. С обратной стороны стыка деталей устанавливают медные подкладные планки с канавкой, по длине которой равномерно подают аргон. При сложной конструкции деталей, когда осуществить местную защиту сложно, сварку ведут с общей защитой в камерах с контролируемой атмосферой. Это могут быть камеры-насадки для защиты части свариваемого узла (жесткие камеры из металла) или мягкие из ткани со смотровым окном и встроенными рукавицами для рук сварщика. В камеры помещают детали, сварочную остнастку и горелку. Для крупных ответственных узлов применяют обитаемые камеры обьемом до 350м3, вкоторых устанавливают сварочные автоматы и манипуляторы. Камеры ваккумируются, затем заполняются аргоном, через шлюзы в них входят сварщики в скафандрах. Аргоно дуговой сваркой вольфрамовым электродом детали толщиной 0.5-1.5 мм сваривают в стык без зазора и без присадки, а толщиной более 1.5 мм - с присадочной проволокой. Кромки свариваемых деталей и проволока должны зачищаться так, что бы был снят насыщенный кислородом альфированный слой. Проволока должна пройти ваккумный отжиг при температуре 900-1000С в течении 4 ч. Сварку ведут на обычных установках для аргонодуговой сварки неплавящимся электродом на постоянном токе прямой полярности. На сварочной горелке закрепляется специальная насадка для защиты инертным газом от воздуха участков металла с температурой 250-300 С и выше. Размеры этих участков, определяются расчетами по формулам распространения тепла в металлах при сварке. Обратную сторону шва защищают с применением специальных насадок и подкладок.